Контролируемый риск

О компании

Услуги

Новости

Организация мероприятий

Онлайн сервисы

Клуб Делового Общения

Новости



Контролируемый риск

Контролируемый риск - важный стимулятор образовательного процесса на мероприятии.




Я думаю, каждый из нас может привести примеры связи между обучением и риском из собственного детства или опыта воспитания детей. Более того, многие из нас уверены, что эффективное обучение практическим навыкам невозможно без определенных, а иногда и неопределенных рисков. Вспомните, как родители нарочно давали нам возможность упасть с велосипеда.


Существует мнение, что воздействие на человека среды с контролируемым элементом риска - есть самый действенный способ обучения важному навыку. В своей статье «Encouraging risky learning» известный профессионал индустрии Adrian Segar (Эйдриан Сэйгар) аргументирует позицию согласно которой эффект от применения подобного подхода значительно превышает соответствующий эффект традиционной модели.


При этом зачастую, наши с вами мероприятия во многом, если не исключают, то минимизируют элемент риска для спикеров и участников. Часто ли случаются в вашей практике ситуации, когда в конце пленарной сессии на пятьсот человек участник встает и высказывает альтернативную позицию или просит повторить тот или иной пункт? Подобное поведение граничит с персональными, репутационными, да и карьерными рисками.


Тем не менее, есть способ обеспечить благоприятную среду для эффективного использования фактора риска в процессе обучения. Мы резюмируем его в трех основных правилах дизайна обучающего мероприятия «Нового стандарта»:

 

Интимность. «Что случилось в Вегасе – останется в Вегасе». Крайне важно принято это правило всеми присутствующими и с самого начала. Ощущение эксклюзивности и камерности происходящего вселит чувство уверенности и минимизирует опасения. Из этого правила следуют относительная зависимость успеха данного подхода от количества участников в аудитории (важность break out сессий).


Роли. Мероприятия «Нового стандарта» не предполагают четко предназначенных ролей. Мы стираем грань между лектором и участником, концентрируясь на процессе, драйвером которого являются задачи всей группы и потребности индивидуальных участников. В ситуации отсутствия четкого разделения: «учитель-ученик» или «начальник-подчиненный» участники готовы делиться мнениями и задавать, в том числе «глупые» вопросы, тем самым запуская когнитивные процессы.


Модераторы. Модераторы мероприятия «Нового стандарта» обеспечивают интерактивное общение по принципу «равный-равному». Они готовы признаются в незнании ответа, рады просить о помощи или признать собственную ошибку. Последовательность в моделировании соответствующего поведения способствует созданию условий для значительно более глубокого вовлечения аудитории и принятию участниками фактора риска.



В конечном счете, каждый участник определяет для себя степень риска, на который он готов пойти в процессе обучения. Множество факторов влияет на конечный результат, но от нас с вами зависит создание атмосферы и «Дизайна мероприятия», максимально способствующей запуску процесса обучения/ выработки практического навыка.